Главная / Блог / Полезное / 3D-печать и железнодорожные локомотивы или как «2005.АТ» производит детали для поездов

3D-печать и железнодорожные локомотивы или как «2005.АТ» производит детали для поездов

3D-печать и железнодорожные локомотивы или как «2005.АТ» производит детали для поездов
Логотип сайта
29.06.2021
поезд.png


Железнодорожный транспорт – наиболее консервативный вид передвижения. С этим можно поспорить, глядя на новенькие «Ласточки», «Сапсаны» и «Стрижи». Однако сухие цифры статистики свидетельствуют: пассажирские локомотивы РЖД имеют средний возраст 25 лет, грузовые – 28, а маневровые и того больше. Поезда эксплуатируются десятилетиями и нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте.

По всем регламентам полезный срок эксплуатации составляет 18 лет. По истечении этого срока изделие снимается с производства, чуть позже снимаются с производства и запчасти, и комплектующие. После развала СССР одни локомотиворемонтные заводы оказались за рубежом, другие прекратили свое существование, оставив эксплуатационников один на один с проблемами с техническим обслуживанием парка. Логичный выход из затруднительной ситуации – запуск производственной линии по выпуску необходимых деталей. И тут на помощь приходит 3D-печать. Она позволяет минимизировать финансовые и временные потери на изготовление и тестирование деталей.

На первый взгляд кажется, что в этих двух областях минимум точек соприкосновения. Однако, нашлась компания, которая предложила инновационное и в то же время простое решение – производство деталей и комплектующих для железнодорожного подвижного состава с помощью технологии 3D-печати. Речь о компании «2005.АТ», которая имеет собственное конструкторское бюро и парк необходимого профессионального оборудования, что делает ее необычайно эффективной на этом рынке.

В отличие от традиционного производства, 3D-принтеры компании печатают необходимые детали в единичных экземплярах, или небольшими партиями, что минимизирует временные и трудовые затраты. Весь процесс согласования, моделирования и производства занимает около 2 недель, а сама печать – считанные часы. Сокращается, соответственно, и цена. 

Генеральный директор «2050.АТ» Максим Канищев резюмирует: «изготовление продукции на 3D-принтере значительно превалирует перед традиционными способами производства, если объем изготавливаемой продукции небольшой. Хотя с развитием аддитивных технологий критерии «небольшого объема» размываются. Поэтому в схватке традиционных и современных технологий, безусловно, я ставлю на победу вторых: с нынешними темпами развития конвейер окажется позади уже через пару лет».

Примеры работ «2005.АТ»

Примеры работ «2005.АТ»

Еще одной сильной стороной 3D-печати считается резистентность принтеров к геометрии. Например, можно изготовить прототип лопатки турбины или компрессора, сделав их внутреннее пространство не цельным, а сетчатым, ячеистым. Такой подход позволит в разы уменьшить вес детали, сохранив при этом пространственную жесткость. Это крайне важный момент для авиакосмической отрасли. 

3.jpg

Компания «2050.АТ» использует парк 3D-принтеров фирмы Raise3D, которые «заточены» для решения подобных профессиональных и промышленных задач. Они идеально подходят для машиностроительной, аэрокосмической и тому подобных областей. Идя в ногу со временем, в 2021 году Raise3D анонсировала выпуск принтеров, печатающих металлом.

«Цель компании «2050.АТ» – развернуть сеть печатно-логистических хабов по всей стране, чтобы время доставки детали до цеха приемки занимало не более суток. Причем, мы рассматриваем вариант, когда функция печати на таких АТ-узлах будет делегироваться местным авторизированным предприятиям, или даже физическим лицам. Это обеспечит им дополнительный, гарантированный и надежный источник дохода, а «2050.АТ» сможет сосредоточиться на разработке моделей, развитием современных технологий и контролем качества. В общем, это взаимовыгодное сотрудничество, не иначе.

Аддитивная фабрика – уникальный пример того, как можно изготовить большое количество деталей из любых материалов, тем самым закрыв все свои рисковые позиции с помощью собственного производства. На мой взгляд, сейчас в мире недостаточно фундаментальных исследований в области плавления, спекания и других содержательных аспектов АТ, но этот пробел, безусловно, вскоре будет закрыт. Думаю, что уже через 5 лет аддитивные технологии достигнут такого уровня развития, что заменят на производстве традиционные конвейеры», -заключил Максим Канищев.

Ну а нам остается добавить, что все вышесказанное, а также многое другое вы можете приобрести уже сегодня в компании «Цветной мир».

#Полезное
Все материалы

Остались вопросы?

Наши специалисты помогут с выбором 3D-оборудования или аксессуаров, проконсультируют по любым вопросам.

Нашли дешевле?

Нашли дешевле?

Ваш запрос успешно отправлен.

Как только он будет обработан, менеджеры нашей компании свяжутся с вами.

Купить в один клик

Запросить КП

Форма программы Trade-in

Добавить отзыв

Заполните форму