8 (495) 518-98-02
Многоканальный (пн. – пт. 09–18)
8 (800) 550-02-09
Бесплатный (ежедневно 09–22)
Корзина
0 товаров на 0 Р
Ваша корзина
Итого: 0 товаров на 0 Р
Посмотреть корзину
03 июля 2018

Применение 3D печати в авиастроении

С появлением 3D печати авиастроение получило новые уникальные возможности. Теперь задачи разработки и внедрения новых технологий, стоящие перед инженерами и конструкторами отрасли, существенно упростились. Ранее для создания рабочего прототипа приходилось привлекать производственные мощности и целенаправленно настраивать оборудование для изготовления малого количества деталей, что весьма долго и дорого. Сегодня же со всеми задачами без проблем справляется промышленный 3D принтер, позволяя для производства высокоточной детали отказаться от таких технологических процессов, как литье, штамповка и фрезерование.

Применение 3D печати в авиастроении

Преимущества объемной печати

3D печать обеспечивает массу преимуществ, как для авиастроения, так и для других производственных сфер.

  1. Сокращение временных затрат. Печать на 3D принтере занимает гораздо меньше времени, чем производство традиционным способом, особенно, если необходимо выполнить деталь в единичном экземпляре
  2. Печать деталей сложной геометрии и возможность изготовления цельных изделий, которые ранее изготавливались составными
  3. Готовые детали, благодаря особенностям производства и применению новых материалов, получаются более легкими, что очень важно для отрасли
  4. Уменьшение количества отходов на 70-95%

Замена одним промышленным 3D принтером современного оборудования с ЧПУ, отказ от ручной сварки, литья, применения неэкономичного в отношении расхода сырья фрезерования позволяет освободить массу временных и материальных ресурсов для использования с большей пользой. Принтер работает в автоматическом режиме и может эксплуатироваться практически 24 часа в сутки, требуя при этом минимального количества обслуживающего персонала.

Первопроходцы 3D печати от авиации

Первой компанией, которая стала использовать технологию 3D печати в авиастроении, стала GE Aviation. Ведущий поставщик реактивных и турбовинтовых двигателей для военной и бизнес-авиации инвестирует ежегодно более $1 млрд. в разработку новых технологий и потому внедрение столь перспективной объемной печати для GE Aviation можно считать закономерным. Промышленный 3D принтер позволил инженерам компании использовать для изготовления одной детали комбинацию сплавов, что существенно улучшило ее физико-технические характеристики. С применяемым ранее литьем этого добиться было невозможно.

Внедрение 3D печати позволило по-новому подойти к изготовлению форсунок. Столь сложный функциональный узел ранее собирался из двух десятков элементов, каждый из которых изготавливался отдельно. Теперь же принтер по металлу выполняет всю работу в один проход. Экономия времени, материалов и денег колоссальная! Изготовленные таким образом форсунки уже прошли сертификацию, так что технология в скором времени будет поставлена на поток.

Не менее известная компания Airbus тоже не упускает возможности использовать преимущества 3D печати в авиастроении. Инженеры из Гамбурга сконструировали и изготовили беспилотник, который на 90% состоит из деталей, напечатанных на промышленном 3D принтере. Традиционным методом для данного летательного аппарата была изготовлена только электроника и модуль дистанционного управления, т.е. то, что технология объемной печати пока освоить не может.

Четырехметровый самолет получил название Thor и успешно справился со своим первым заданием. Он без проблем поднялся в воздух, пролетел не останавливаясь 40 км из Гамбурга в Штад и приземлился на заводе Airbus. Теперь инженеры планируют на базе этой модели создать новый беспилотник с цельным корпусом и запустить его в серийное производство.

Применение 3D печати в производстве серийных самолетов Airbus

Стоит отметить, что технология объемной печати сегодня уже применяется в производстве серийных самолетов Airbus. Например, лайнеры А350 собираются с использованием напечатанных из титанового порошка кронштейнов. Также сейчас тестируется более 1000 различных деталей, произведенных методом лазерного спекания, для других моделей самолетов. Большинство из них являются элементами интерьера, однако даже их успешное внедрение позволит существенно сократить расходы на производство авиалайнеров.

Внедрение объемной печати позволит существенно изменить саму концепцию производства летательных аппаратов. Если раньше детали изготавливались в одном месте, а затем перевозились до места использования (сборки или ремонта самолета), то сегодня они могут изготавливаться именно там, где они нужны. Промышленный 3D принтер занимает относительно мало места и при этом заменят собой целый производственный комплекс. Для изготовления различных деталей ему не требуется длительная перенастройка, так что это идеальное оборудование для не серийного производства.

Трудности технологии

Несмотря на массу преимуществ 3D печати, сегодня существует ряд трудностей, мешающих полноценно внедрить технологию в авиастроение. Принтеры – дорогостоящее оборудование и производители самолетов и комплектующих к ним не имеют финансовой возможности переоснастить свои цеха. Материалы, используемые для объемной печати стоят в разы больше традиционных. Многие детали, даже с учетом экономии 70-95% изготавливать на принтере пока еще дороже. Кроме того, в вопросах скорости изготовления простых форм 3D печать не может обогнать штамповку. Отсюда можно сделать вывод, что внедрение современной технологии в авиастроение – вопрос не одного десятилетия. Сейчас над его решением трудятся сразу с двух сторон: как производители промышленных принтеров, так и инженеры сферы авиастроения. Что может обеспечить прорыв? Наверное, изобретение максимально доступного по цене материала для печати.